Органы управления акционерного общества
Введение
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько насколько это касается его деятельности.
Наиболее важным являются следующие задачи:
1.Обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом.
2.Допущения, на которых основаны прогнозы, ясно сформулированы, указаны элементы уместных изменений в будущем. Они учитывают порой конфликтующие интересы участвующих в "доле" (держатели акций, внутренние и внешние формы группы давления).
3.Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т.д. анализируются и уточняются.
Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств.
Анализ и оценка любых предложений, прогнозирование возможных последствий принятия предложений и их альтернатив, выбор наилучших вариантов, предоставление рекомендаций делаются в форме понятной и не финансистам.
Расчетная норма прибыли
Факторы, воздействующие на норму прибыли. Существует множество факторов, прямо воздействующих на норму прибыли, наиболее важными из которых являются ожидание держателей акций, отдача инвестиций, возможная экономия мощностей, структура капитала и т.п.
Ожидание держателей акций. Этот фактор требует от компании установления минимальной долгосрочной нормы прибыли, которая обеспечивала бы держателям акций доход, и принимает во внимание ряд моментов: потенциальные дивиденды и возможности для повышения стоимости капитала; элемент риска в бизнесе (в отраслях с малой степенью риска доход членов АО в целом также низок и наоборот); величину дохода, который держатели акций могли бы получить в другом месте от инвестиций со сравнимым риском.
Так подавляющее большинство держателей акций не имеют ясного представления о текущих или потенциальных проблемах, с которыми сталкивается компания, в которую они вложили средства, их надежды в отношении дохода почти всегда нереалистичны и завышены. Степень, до которой могут учитываться их ожидания, зависит от того, насколько сильно их воздействие на компанию. Если держатели неудовлетворенны, они могут просто продать акции.
Отдача от вложенного капитала, или доход на капитал. Общепринятый расчет оценки отдачи от вложенного капитала проводится по следующей формуле: Формула проста, но используемые для расчета цифры могут поразному интерпретироваться. Очень редко возможным бывает расчет нормы прибыли (ОВК) исходя из данных одного года, поскольку реальные поступления от крупных капиталовложений обычно материализуются через длительное время.
Инвестиции
Анализ инвестиций. Капитал, вложенный в дело и дополненный частью полученной прибыли, реинвестируется в активы (земля, сооружения, оборудование, программы разработки новой продукции) с целью получения дохода и прибыли в будущем. Капиталовложения не должны делаться без оценки перспектив их прибыльности.
Инвестиционные проекты оцениваются различными способами, но два следующих вопроса являются типичными для любого анализа. Какой уровень чистого дохода обеспечит инвестиция? Какой размер дополнительной чистой прибыли принесет компании инвестиция?
В долгосрочном плане, принимающем за основу жизненный цикл имущества или продукта, обе концепции принесут идентичные результаты, но в краткосрочном плане возможны большие различия в связи с тем, что, когда приобретается новое имущество или разрабатывается новая продукция, расход средств обычно превышает их поступлении.
Существует три метода оценки капиталовложений: 1.Метод Pay-Back; 2.Метод среднего уровня отдачи; 3.Метод дисконтирования средств. Эти методы могут применяться для разработки новой продукции
Метод окупаемости (Pay-Back)- самый простой метод, основанный на применении в качестве исходных данных времени (количество лет), необходимого для покрытия начальных инвестиций в проект; размеров ежегодного вклада, рассчитываемых как разность между годовыми доходами и затратами.
Скачать реферат